Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кодинск
24 сентября, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кодинск
24 сентября, пт

Иван Страдомский: «Нашим коллективом горжусь!»

26 октября 2020
5

Руководитель филиала АО «КрайДЭО» в Кежемском районе рассказал о достижениях предприятия

и планах на будущее.

Для справки

Иван Николаевич Страдомский руководит Кежемским филиалом КрайДЭО с марта 2019 года.

Он родился и вырос в Кодинске. Окончил КСОШ № 4 в 2007 году, после чего поступил в инженерно-строительный институт СФУ по направлению «Автомобильные дороги и аэродромы». После получения диплома инженера в 2012 году вернулся в Кодинск и был принят на работу в КрайДЭО горным мастером. С 2013 по 2014 годы проходил службу в российской армии. С 2014 по 2017 годы трудился дорожным мастером в Кежемском филиале КрайДЭО, а в 2017 году был назначен заместителем директора организации. В 2018 году заочно получил второе высшее – экономическое – образование.

Фото Евгения Леготина

Дорожная отрасль в России всегда была темой особой. Огромные расстояния, суровые климатические условия, перепады температур, большие незаселенные территории – всё это влияет и на качество, и на стоимость устройства и содержания дорог. В Приангарье все эти факторы тоже как нельзя актуальны. Сложность нашей территории заключается еще и в том, что район наш лесной. Дороги активно используются для вывозки древесины, что отражается на состоянии дорожного полотна. Но КрайДЭО обязано при любых условиях обеспечивать проезд по району для его жителей. Как? Об этом и другом из жизни организации – в интервью с руководителем.

- Иван Николаевич, что представляет собой Кежемский филиал «КрайДЭО» сегодня?

- Основная база нашего филиала располагается в Кодинске, на «комзоне» - это административный корпус, ремонтные и стояночные боксы. Также имеется удаленный участок по обслуживанию дорог в Недокуре. На Пионерной базе у нас работают асфальтобетонный завод и дробильно-сортировочный комплекс. Кстати, в этом году мы установили там дополнительно две дробилки. Планируем расконсервировать и восстановить второй асфальтобетонный завод для наращивания мощностей нашего предприятия в будущем. Ведь прежде чем заходить на объемы, нужно быть готовыми к ним. Пока объемы асфальтирования на следующий год неизвестны, но два завода в любом случае лучше, чем один. Также у нас имеется два карьера в районе Говорково, один из них начал функционировать в этом году, что уже дает возможность обеспечить район качественным строительным камнем. Общее количество работающих на нашем предприятии – 97 человек, включая инженерно-технический персонал. Летом мы увеличиваем количество людей, задействованных на дорожно-строительных работах. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить коллектив Приангарского Политехнического техникума.

У нас сегодня работают 10 его выпускников. Ребята хорошо подготовлены. В целом, проблемы с кадрами решаем. Привлекаем людей из деревень и с других территорий.

Не хватает специалистов, которые могут работать на тяжелой технике (тракторах, бульдозерах), так необходимой для обслуживания автозимников. Заработная плата в нашей организации достойная, к тому же есть все возможности профессионального роста и развития.

Наш Кежемский филиал я считаю особенным: у нас в обслуживании 350 километров автомобильных дорог общего пользования. Более 90 процентов из них имеют переходный тип покрытия. Работа дорожников в этих условиях усложняется в разы, по сравнению, например, с обслуживанием дорог с асфальтобетонным покрытием. Дополнительно мы занимаемся обслуживанием автозимников общей протяженностью 525 километров – это зимники до Яркино, Бидеи, Таежного, границы с Эвенкией, а также от Новой Недокуры до границы с Иркутской областью. Данное направление для нас очень важно. В этом году краевое руководство выделило бульдозер, планируется поставка дополнительной дорожной техники.

- Какие обязанности лежат на вашем предприятии в летний период?

- Летом мы также обеспечиваем проезд, планировку автомобильных дорог, делаем подсыпку, занимаемся асфальтированием. С 2018 по 2020 годы наш филиал увеличил выпуск асфальтобетона на 61 процент. В 2018 году мы выпустили 2805 тонн асфальтобетона, а в 2020 – 10821 тонну. Это колоссальные объемы. И они в районе востребованы. По выпуску инертных материалов (щебень, ПГС, скальный грунт и т.д.) увеличение с 2018 года составило 31 процент. То есть вывозка материала на дороги возросла с 28266 кубометров до 41801. Выпуск дробленого материала вырос на 53 процента – до 16734 кубометров в 2020 году. То есть на месте наш филиал не стоит, постоянно увеличивает показатели. Это заслуга всего нашего сплоченного коллектива, которым я, без преувеличения, горжусь. Хочу поблагодарить наш основной (рабочий), вспомогательный персонал, ИТР, которые способны выполнить самые сложные и даже порой кажущиеся невыполнимыми задачи.

- Дорожные работы невозможно вести без хорошей техники. Что представляет собой автопарк вашего предприятия?

- КрайДЭО в 2019 году выиграло контракт на ремонт автомобильного подъезда к аэропорту Кодинска, который необходимо было выполнить до конца 2020 года. Объемы предстояло выполнить внушительные. И под эти объемы требовалось нарастить техническую базу филиала. Головное предприятие обеспечило нам дорожно-механический комплекс. Так, у нас появились новый каток, погрузчик с ковшом мощностью 5 тонн, автогрейдер, комбинированная дорожная машина (КДМ)- самосвал, который можно переоборудовать в зависимости от сезона. Летом на КДМ можно поставить мойку, а зимой так называемую «посыпалку». Есть теперь у нас и прицепной автогудронатор «Бастион РЭП». Он заменил прозванный в народе «емелей» гудронатор с печкой, который приходилось топить дровами. Отрадно, что техническая база нашего, самого удаленного от краевого центра филиала, с каждым годом совершенствуется. Всего в филиале насчитывается 53 единицы техники. Стараемся переходить на современную комбинированную технику, которую можно использовать круглый год. В каждом филиале КрайДЭО существуют специальные инвестпрограммы, которые направляются в наше краевое головное предприятие. Согласно этим программам идет оснащение филиалов техникой.

- Иван Николаевич, мы уже коснулись темы особых условий, в которых приходится трудиться нашим дорожникам. В чем самые большие сложности работы службы в Кежемском районе?

- Мы выполняем нашу работу качественно, но, к сожалению, люди ее порой не замечают. Значительно влияет на состояние дорог района лесовозная техника. И летом наш персонал работает практически без выходных, в усиленном режиме.

- Почему, на ваш взгляд, в России в целом, и в Кежемском районе в частности, так медленно реконструируются, асфальтируются дороги?

- Потому что строительство дорог – это затратное дело. Асфальт очень дорогой. Особенно – для нашего района. Очень дорого стоит битум. Его же нужно сюда привезти, а ближайшие точки его производства – Ачинск, Ангарск, Омск. Если бы нефтеперерабатывающий завод стоял хотя бы в районе Абана, это сразу бы положительным образом сказалось на дорожной отрасли нашей территории. Тем не менее, каждый год в районе и городе становится всё больше асфальтированных дорог. По контрактам с городской администрацией наш филиал в этом году положил 9889,1 квадратных метров асфальта при благоустройстве дворовой территории дома 1 по улице Гайнулина, при ремонте дороги по улице Колесниченко, при устройстве дороги к старому стационару больницы. Я вижу положительную динамику, потому что еще несколько лет назад дорожные работы в городе ограничивались, в основном, ямочным ремонтом.

- Профессия дорожника – сложная, а часто и неблагодарная. Критики от простых обывателей хватает, вы сами это знаете. Не пожалели ли вы, что связали свою жизнь с дорожной отраслью? Может быть, ваши родители имеют отношение к этой профессии?

- Нет, моя мама – педагог, преподает химию в четвертой школе. Отец работает в районной больнице. Я стал инженером, потому что строительная отрасль мне интересна. Она развивается, не стоит на месте. Используя современные технологии, можно многое изменить к лучшему. Взять, например, асфальтирование дорог. Сегодня в мире применяются разные способы, чтобы сделать асфальт прочнее. Например, существуют специальные пропитки, которые наносятся на дорожное полотно и увеличивают срок его службы. С помощью таких технологий со временем можно уйти от ямочных ремонтов и направить все ресурсы на строительство новых дорог. Мы сейчас активно эту тему изучаем.

- Иван Николаевич, у любого руководителя есть команда, есть люди, на которых он всегда может опереться в работе. Кто они в Кежемском филиале КрайДЭО?

- Повторюсь, что с большим уважением отношусь ко всем своим коллегам. Наш коллектив – целеустремленный, ответственный, неравнодушный. А в преддверье профессионального праздника хотел бы особо отметить наших двух замечательных ветеранов, у которых мы каждый день набираемся опыта и чему-то учимся. Это Михаил Викторович Логинов и Виктор Владимирович Швецов. Михаил Викторович много лет работает мастером на асфальтобетонном заводе. С дорожной службой связан уже без малого 50 лет! В 1971 году Михаил Викторович окончил Красноярский автомобильно-дорожный техникум и был принят дорожным мастером в Братское управление автомобильных дорог. Потом трудился в Богучанском и Кежемском ДРСУ, Кодинском участке ДСУ Лесосибирска, ДСУ «Красноярскавтодор». С 2008 года работает в нашем филиале. В 2010 году был назначен начальником участка АБЗ. Михаил Викторович – опытный специалист дорожной отрасли, очень уважаемый, хороший человек.

Виктор Владимирович Швецов работает водителем самосвала. Дорожной техникой управляет с 1977 года. Он строил дороги, строил ГЭС. За всю свою профессиональную деятельность не допустил ни одного ДТП. К работе и к технике Виктор Владимирович относится со всей душой. Он скромный и доброжелательный человек, который охотно передает опыт молодому поколению. Хочу поздравить ветеранов нашей отрасли, весь коллектив филиала с профессиональным праздником, пожелать здоровья, терпения, успехов в нашем непростом деле.

Беседовала Валентина ГОЛОЛОБОВА

Фото из архива Кежемского

филиала КрайДЭО

и Екатерины ПЕРВУХИНОЙ

(АП)

Редакция
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!